ПО для компьютерных игр, интернет и рекламы

< Блог

Делу — время, визиту — час

17.11.2012 19:29
1542_1334600726_761d0

Успешное предприятие как магнит притягивает к себе внимание. Об этом, в частности, свидетельствует и постоянно существующий запрос из внешней среды на «посидеть и поговорить о жизни», реализуемый в виде потока посетителей, визитеров оценивать которых по отдельности давно уже не имеет смысла из-за большого количества, но есть таки резон выделить нечто общее, объединяющее и характеризующее их как явление устойчивое и однородное.

Раз за разом на горизонте появляются то «советники и консультанты» различных организаций, то профессора заморских учебных заведений, то вообще лица с неясным статусом и намерениями, которые приезжают иногда в сопровождении целой свиты, но, в любом случае, с неуемным желанием пообщаться. При этом данное общение обычно имеет два ярко выраженных типовых аспекта:

-полная неопределенность содержания и цели беседы;

-вопросы всегда задают почему-то только нам.

То, что действительно поражает в данном случае, к сожалению, объединяет их — это полное отсутствие интереса к нашей игре. «Мир танков» (игра, которая обладает феноменальным, фантастическим успехом, давно уже стала стилем жизни, как для игроков, так и для разработчиков) абсолютно не интересует их, визитеры, как правило, никогда не играли в нее, не знают даже ее правил и особенностей. Тем не менее, подобные гости почему-то уверены, что даже не зная нашего главного программного продукта, они с полным правом могут говорить «об отрасли вообще», моделях развития на макроуровне или «имеющихся тенденциях», и при этом запросто понять то, чем мы живем и дышим.

Наибольший интерес у подобных визитеров как правило вызывает то, что (совершенно случайно) почему-то раз за разом имеет статус коммерческой тайны (причем в любой стране мира) и не получив ответа на крайне специфические и даже, без преувеличения, странные вопросы, они сразу расстраиваются, воспринимают это как знак скрытности, нежелания идти на контакт, но продолжают, тем не менее, «живо осматривать окрестности» и без устали фотографировать.

Не хочется обычно гостей так сильно расстраивать, но так уж вышло, что наш бизнес (как предприятие, так и сама игра) принципиально находится вне политики, вне каких-либо национальных, религиозных и иных предпочтений, базируется на выполнении норм законодательства: не услышав привычных причитаний «о том как все плохо», бросив тщетные попытки втянуть нас в какую-либо конфликтную зону, визитеры могут совсем заскучать и даже по-детски раскиснуть.

Действительно странно, но факт: подобные посетители действительно уверены, что они могут как-то улучшить нашу работу, что «им виднее», что именно их рекомендации смогут таки вывести нас из затяжного хронического кризиса. Любая попытка объяснить им, что кризиса и в помине нет, что в данном случае они имеют дело с успешным, хорошо поставленным (даже по самым передовым мировым меркам) бизнесом, который не только не нуждается в их советах, но и при желании вполне может кое-чему научить их самих, — безуспешны, обречены. Ну а то, что они говорят, советуют, вообще иногда не выдерживает никакой критики, это не хочется озвучивать, лишний раз повторять даже в виде смешного анекдота.

И в очередной раз потеряв на подобную делегацию пару-тройку часов, вынужденно и безнадежно испортив свой текущий рабочий день, когда приходится оперативно доделывать все то, что было изначально намечено в рабочих планах, каждый раз размышляешь о том, что же с этим делать. Может просто не пускать больше подобных субъектов на предприятие, чтобы не мешали работать? Повесить какой-то знак специальный или запрещающий плакат?

Уверен в одном: нашим разработчикам надо еще больше засучить рукава и работать, работать, работать, чтобы в бестолковой болтовне и посиделках, прениях и дискуссиях, не потерять с таким трудом завоеванные лидерские позиции, чтобы «Мир танков» обязательно стал лучшей ММО-игрой мира и в следующем году.

Ну а сам, пока есть свободная минута, открою «World of Tanks» и, услышав до боли родное и знакомое «в бой», сыграю еще раз в любимую игру и пусть там, в сражении, каждый на деле реально покажет кто он есть, докажет что он действительно что-то может.